Понятные слова «косметика», «косметология» давно известны в отличие от «космецевтики». В понятие космецевтики входят две области – косметология и фармацевтика которые создают эффективные продукты косметики для красоты и здоровья кожи на основе научных разработок. Основная цель космецевтики – оказать помимо эстетического эффекта, профилактическое и лечебное воздействие на кожу. Главной проблемой космецевтики является отсутствие законодательного признания космецевтических продуктов во многих странах. В Европе космецевтика существует на законодательном уровне, но контроль за качеством продукции сводится лишь к проведению аллергических тестов. В России пока не принят закон, определяющий космецевтику, поэтому в настоящее время существует огромное количество разных названий.
Содержание статьи:
- История понятия «космецевтика»
- Концепция космецевтики
- Ингредиенты космецевтики
- Основные преимущества космецевтики
- Направления космецевтики
- Виды
- Отличие космецевтики от косметики
- Как выбрать космецевтические продукты?
История понятия «космецевтика»
Космецевтика становится все более популярной на рынке красоты и ухода каждым днем. Еще египетская царица Клеопатра применяла эффективные косметические средства с использованием опыта мудрецов, которые за много веков не потеряли актуальности. Впервые термин «космецевтика» появился в середине прошлого столетия в США. Ученый Реймонд Рид в 1961 году первым обосновал необходимость создания новых продуктов косметики, которые должны быть «детищем науки» для большей эффективности. С тех пор космецевтикой начали называть такую косметическую продукцию, которая оздоравливает кожу и улучшает её состояние, а не только делает её красивее. Сущность космецевтики заключается в том, что продукт, не являясь лекарственным средством, тесно связан с научными разработками. Но концепция Рида, получила развития спустя 20 лет благодаря профессору Гликману, который на конференции поднял вопрос о необходимости создания производства по выпуску косметики с совмещением уходовых и лекарственных свойств. Такая косметика стала началом технологического прорыва в косметологии.
Концепция космецевтики
Главная цель космецевтики заключается в обеспечении здорового и молодого вида кожи, благодаря максимальному уходу.
Основные критерии, которыми должны обладать средства космецевтики:
- эффективность, подтвержденная научными исследованиями;
- лечебные свойства, избавляющие от дефектов кожи;
- способность оказания профилактического действия;
- видимый эффект;
- отсутствие противопоказаний и аллергических реакций;
- содержание без консервантов.
Состав космецевтической продукции приближен к медицинским стандартам. Причина высокой цены — многофункциональность средств: один препарат решает сразу несколько эстетических задач. Люди могут найти такую продукцию только в аптеке. В условиях салона также используются средства космецевтики. При необходимости косметолог подберет лечебный крем для избавления от проблемы, а затем назначит средства космецевтики, которые помогут сохранить полученный результат.
Производители, постоянно проводят клинические испытания, чтобы подтверждать эффективность и безопасность своих товаров. Производители такой косметики широко пользуются доверием экспертов и общества благодаря строгим тестам и отсутствию побочных эффектов.
Ингредиенты космецевтики
Производят данные препараты только из природных, экологически чистых компонентов благодаря тщательному подбору и научному подходу с использованием современных запатентованных технологий. Перед поступлением в продажу продукты проходят проверку в научных лабораториях, где оценивается качество, используемых натуральных ингредиентов.
Средства космецевтики состоят из:
- Витаминов A, Е, B3, B5 и С, замедляющих старение, стимулирующих выработку коллагена, заживляющих и активизирующих регенерацию на клеточном уровне;
- Протеинов, активно увлажняющих и подтягивающих кожу;
- Пептидов, активизирующих процессы регенерации клеток, снижающих воспаление, увлажняющих, препятствующих старению кожи;
- Аминокислот: миндальной, гликолевой, молочной, очищающих и омолаживающих кожу, сокращающих морщины.
Космецевтика разработана на основе компонентов растительного происхождения, которые очень полезны для организма за счет запуска естественных процессов борьбы со старением.
Основные преимущества космецевтики
Космецевтика оказывает восстановление кожи после лечения кожных заболеваний- себореи, экземы, псориаза, нейродермита; профилактическое действие благодаря исправлению внешних проблем по увлажнению, подтяжке и омоложению шеи, зоны декольте, тела, рук; заживлению трещин и ранок на коже; стимулирует рост волос; избавляет от нежелательной пигментации на определенных участках лица; борется с целлюлитом и последствиями липосакции и родов.
- В основе космецевтики лежат высококачественные компоненты, которые проходят строгий контроль и испытания. Бренды, такие как La Roche-Posay и Ultraceuticals , используют интенсивные экстракты и материалы для достижения лучших результатов.
- Космецевтические средства созданы специально для борьбы с признаками старения, от морщин до покраснений и потери упругости кожи.
- Компании, работающие в сфере космецевтики, имеют соответствующие сертификаты, что подтверждает их качество и безопасность.
- Препараты не только помогают ухаживать за кожей, но и обеспечивают её защиту от вредных факторов окружающей среды.
- Российские и мировые производители постоянно работают над созданием новой продукции, что позволяет пользователям всегда быть в курсе последних новостей в области ухода за кожей.
Направления космецевтики
С учетом свойств продукта и особенностей воздействия существуют три уровня:
- Первый - не проникает глубоко в кожу воздействуя на ее поверхности. Такие средства продаются в аптеках, они устраняют сухость и раздражение, избавляют от пигментации, акне, угревой сыпи и мелких морщин после продолжительного использования;
- Второй- влияет на биохимические процессы в клетках, проникая внутрь кожи - в дерму и стимулируя естественные процессы;
- Третий - длительный эффект и еще глубокое проникновение благодаря современным инновационным технологиям.
Виды
Лучшие бренды год от года расширяют ассортимент популярной продукции разного назначения:
- Активаторы роста бровей и ресниц;
- Антицеллюлитные и массажные масла для ухода за телом;
- Антивозрастные сыворотки для кожи лица;
- Уходовые линии за волосами и кожей головы.
Специалисты работают над тем, чтобы сделать привычные косметические продукты более современными, полезными и эффективными. Важное значение состоит в обязательной сертификации средств, изготовленных по инновационным разработкам.
Отличие космецевтики от косметики
Обычная косметика имеет эстетическое назначение, а продукты космецевтики:
- оказывают профилактическое и лечебное воздействие;
- имеют минимальные противопоказания;
- отсутствуют неблагоприятные последствия;
- содержат много высокоэффективных компонентов, таких как витамины и аминокислоты;
- отличаются результативностью, подтвержденной научными исследованиями.
Эффект космецевтики достигается за счет глубокого проникновения активных веществ в кожу, в связи со сложными биохимическими процессами. Задача производства космецевтики – коррекция эстетических дефектов в лечебно-профилактических целях. Профессиональная косметика обладает косметическими и лекарственными свойствами.
Косметические свойства:
- упаковка;
- текстура;
- аромат (есть продукция, где отсутствуют отдушки);
- комфорт в применении;
Лекарственные свойства:
- профилактическое действие;
- видимый эффект;
- проверенные ингредиенты;
- безопасный состав.
Важное значение для определения категории средств по уходу за кожей имеет информация на упаковке, например, косметика – «увлажнение», «разглаживание», «выравнивание», «успокоение»; лекарство – «омоложение», «лечение», «профилактическое действие»
В отличие от косметики, космецевтика разработана для решения конкретных проблем с кожей и дает видимые результаты.
Таким образом, благодаря космецевтики можно выглядеть не только моложе, но и научиться справляться с проблемами на клеточном уровне.
Как выбрать космецевтические продукты?
Для правильного выбора продукта, нужно определить тип вашей кожи: сухой, жирный, чувствительный или проблемный. В зависимости от этого решать, подойдут ли пилинги с кислотой или стоит выбрать крем с осветляющим комплексом? Влияние экстрактов растений и минералов, например железа, на структуру кожи велико, поэтому стоит проконсультироваться со специалистом о подборе того или иного уходового средства. Консультанты Daviani Beauty Shop всегда готовы помочь вам с выбором продукта и бренда, который подойдет именно вам.